«ИНТЕГРАЦИЯ, ПАРТНЕРСТВО И ИННОВАЦИИ  В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Заместитель директора

Национального центра тестирования  З.Э. Жамакеева

 

9-10 ноября 2012 года в Московской области в г. Солнечногорске состоялась международная конференция  «Интеграция, партнерство и инновации  в сфере оценки качества образования» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Российской программы содействия образованию в целях развития Всемирного Банка (READ), Германского общества международного сотрудничества (GIZ). Официальным информационным партнером выступил «Социальный навигатор» РИА Новости.

Из  Кыргызской Республики при поддержке  офиса Германского общества международного сотрудничества (GIZ) в Бишкеке и Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED) Российской Федерации, в работе международной конференции принимала участие солидная команда: Панкова Т.В., Мусаева С.А. (КГУ им. И. Арабаева), Марченко Л.Ю., Умуралиева С.К., Мамытова М.Т. (центральный аппарат МОиН КР), Жамакеева З.Э. (Национальный центр тестирования  МОиН КР) и глава офиса GIZ в Бишкека Э. Хольгер.

 

В первый день открытия конференции выступили: В.Н.Шаулин, д.п.н., начальник Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской  Федерации, Элизабет Кинг, PhD, директор по образованию, Всемирный банк,  А.В.Степаненко, к.э.н., директор Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED),  В.А.Болотов, академик, вице-президент РАО, Президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). Все выступающие обозначили цели и задачи данной конференции и сделали акцент на перспективы работы созданного  25 июня 2012 года Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).

На первом пленарном заседании «Оценка качества образования: глобальные тенденции и евразийская специфика» выступили:

Элизабет Кинг, PhD, директор по образованию, Всемирный банк,

Ханс Вейджмейкер, PhD, исполнительный директор Международной ассоциации оценки образовательных достижений IEA

Хендрик Ван дер Пол, PhD, директор Института статистики ЮНЕСКО,

Андрес Шляйхер, заместитель директора и специальный советник по образовательной политике Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития,

Нильс Гейслер, PhD, Глава секции по образованию Германского агентства по международному развитию.

Все предоставленные презентации были интересны и поучительны, особенно понравилась выступление Элизабет Кинг, которая сказала, что «образование должно работать для специальностей и профессий, которых еще нет на сегодня».

В секции « Страновые исследования в области оценки качества образования в Евразии» выступили представители России, Армении и Акмолинской области Казакстана.

В секции «Региональные исследования в области оценки качества образования в Евразии» в основном выступили представители региональных центров мониторинга и оценки качества образования России.

В секции « Перспективы развития российских инструментов оценки качества образования»   российские ученые рассказали о таких инструментах, как SAM , ИК компетентности, использование АИС в оценке качества образования и продвижение социальных рейтингов по образованию в РИА Новости.

В секции  «Межстрановые исследования по результатам международных мониторингов качества образования (PIRLS, NIMSS, PISA)», где ведущими были Г.С. Ковалева, к.п.н., заведующая отделом оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, Ханс Вейджмейкер, PhD, исполнительный директор Международной ассоциации оценки образовательных достижений IEA  российские ученые презентовали отчет о проделанной работе в Московской высшей школе социальных и экономических наук, в Институте развития образования НИУ ВШЭ и в Приволжском филиале Федерального института развития образования.

Также параллельно с предыдущими секциями работала секция «Региональные системы профессионального образования: качество и рынок труда. Подходы к оценке и методы анализа», где в основном участвовали российские представители.

День был насыщенный и высокоинформативный.

Второй день начался со второго пленарного заседания  «Оценка качества образования в Евразии: вызовы и перспективы». Ведущим был В.А. Болотов, академик, вице-президент РАО, Президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).

Здесь выступили представители Республики Беларусь, Республики Казакстан, Республики Армении, Республики Таджикстан , Узбекской Республики и Кыргызской Республики.

Представитель Кыргызской Республики, заместитель директора Национального центра тестирования  З.Э. Жамакеева, выступила с презентацией  «Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Состояние и перспективы».

В заключении выступления было сделано заявление от имени коллектива Национального центра тестирования  о намерении вступления в Евразийскую Ассоциацию оценки качества образования и продвижении работы Ассоциации в Кыргызской Республике.

Учредительная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования началась с выступления  исполнительного секретаря И.Ю. Окунева на тему «Обсуждение основных направлений работы Ассоциации на 2013 г.».

Далее по повестке дня следовали, выступления В.А. Болотова, академика, вице-президента РАО, Президента Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) «Номинирование в Научный совет Ассоциации»;

выступления И.А. Вальдмана, члена правления ЕАОКО «Конференции ЕАОКО в 2013г.».

Учредительная конференция продолжилась панельной дискуссией «Перспективы журнала «Качество образования в Евразии»», планированием выпуска журнала на двух языках (на русском и на английском), предложением направлений, которые будут базовыми в журнале.

В следующей секции «Возможные форматы работы региональных отделений Евразийской ассоциации оценки качества образования» выступили представители регионов России со своим видением формата работы ЕАОКО.

Материалами международной конференции можно ознакомиться в сайтах: http://www.eaoko.org или http://www.ciced.org