«Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании»

г.Москва, Российская академия образования, Российский тренинговый центр

 

 

 

31 октября - 1ноября 2012

Цель семинара - обсудить возможности и ограничения использования рейтингов школ и муниципалитетов, построенных на основе данных оценки качества образования.

Актуальность семинара

Рейтинги в образовании становятся всё более популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.

Сегодня актуальная информация о результатах работы образовательных учреждений и системы образования в целом часто является мало доступной для широкого круга пользователей. Поэтому существует высокая потребность в систематизированной и наглядно представленной информации о системе образования. Одной из наиболее удобных форм представления такой информации являются различные рейтинги.

 

Следует отметить, что грамотный рейтинг очень важен для потребителей образовательных услуг: учащихся и их родителей. Он является своеобразным навигатором для желающих дать своим детям достойное образование.

Кроме того, рейтинги - это инструмент, стимулирующий конкуренцию между образовательными организациями. Рейтинг - это своеобразный «бенчмаркинг» - равнение на лучшего. Результаты рейтинга заставляют организации образования вносить коррективы в стратегию своего развития.

Вместе с тем нельзя оставлять без внимания вопросы корректного сопоставления образовательных учреждений при построении рейтинга и использования  его результатов. Зачастую этот инструмент используется управленцами для наложения санкций на тех, кто находится внизу списка.

Участники семинара

Участниками семинара стали 38 специалистов из 20 регионов России и 5 зарубежных стран (Армения, Белоруссия, Кыргызстан, Казахстан, Финляндия). Российские участники были представлены сотрудниками региональных центров оценки качества, органов управления образованием, региональных институтов развития образования. Среди зарубежных участников были руководители и сотрудники национальных центров тестирования и научных организаций. Из Кыргызстана участвовал Маматалиев Т.С., заведующий информационно-техническим сектором НЦТ МОиН КР.

Содержание семинара

1. Рейтинги как следствие измерений в образовании.
2. Целевые группы и заказчики рейтингов.
3. Методология рейтингования: важные вопросы.
4. Представление результатов рейтингов.
4. Кто и как может использовать результаты рейтингов. Проблемы и риски.
5. Опыт Красноярского края, Чувашской Республики и Челябинской области по использованию рейтингов в образовании.

Результат

получено представление

  • - о методологии построения рейтингов в образовании;
  • - о современных подходах к использованию рейтингов в образовании;
  • - о формах представления результатов оценки учебных достижений в рейтингах;
  • - о возможных негативных последствиях некорректного использования рейтингов в управлении образованием;

получен опыт

  • - проектирования рейтингов и разработки набора показателей для оценки деятельности общеобразовательных учреждений и систем;
  • - анализа конкретных ситуаций по использованию рейтингов в образовании.

 

Маматалиев Таалайбек,

Заведующий информационно-техническим сектором.